Цифровую образовательную платформу, объединяющую семью и школу, запустили в школе № 949. Сервис уже зарекомендовал себя в первую волну пандемии. Сегодня, когда дистанционное образование вновь становится актуальным, назрела потребность в такой площадке. О том, как работает новый сервис, корреспонденту нашей газеты рассказала директор школы Ирина Золкина.
Ирина Вячеславовна начала разговор словами Заместителя министра просвещения России Татьяны Васильевой, которая подчеркнула важность создания и развития цифровой образовательной среды в школе так: «Это скорее усвоенный урок в ходе процесса вынужденной организации обучения в период пандемии или иных форс-мажорных обстоятельств, с которыми школа периодически сталкивается. Цифровая образовательная среда призвана помочь очной школе стать более эффективной. Этот тренд был очевиден и до пандемии, поэтому данное направление уже в 2019 году вошло как отдельный федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в нацпроект «Образование».
— В нашей школе № 949 во время ограничительных мер была создана интерактивная образовательная платформа «Семейный помощник» на базе сайта, — пояснила директор. — Такая разработка преследовала две цели: формирование проверенного качественного образовательного контента на одной площадке, а также поддержание постоянного, плодотворного диалога с семьей. В формировании контента задействованы все участники образовательного процесса, которые приобретают опыт коммуникации в сети и реализовывают свои возможности. Таким образом, мы говорим об инновационной форме взаимодействия семьи и школы – краудсорсинге – совместной деятельности педагогов, школьников, родителей по созданию контента, который был бы не просто познавательным, но и мотивирующим к совместной продуктивной работе и учебе. Платформа является интерактивным «мостиком» к созидательному творчеству, совместному участию в проектах, конкурсах, фестивалях. На нашей площадке размещено несколько разделов: «Прямые трансляции», «Предметный кабинет», «Начальная школа», «Спортивный зал», «Семейная гостиная», «Дошколятам», «Конкурсы», «Хроники Победы».
Ирина Вячеславовна обратила внимание на то, что зарегистрированным пользователем может стать и педагог, и ребенок, и целая семья. Все пользователи могут конструировать и выкладывать материалы, задания, мастер-классы, которые проходят модерацию педагогами-экспертами школы и только после этого попадают в разделы. Нужно отметить, что родители школьников активно подключились к наполнению сайта, например, представляя в видеороликах свои профессии с целью дальнейшего профессионального самоопределения ребят, разрабатывая и выкладываю свои комплексы спортивных разминок.
Зарегистрированные пользователи могут не только размещать материалы, но и самостоятельно выполнять тематические задания, принимать участие в квестах, квизах, размещенных на платформе, набирая баллы за успешные результаты. Удобный и яркий интерфейс является универсальным для всех видов гаджетов, поэтому все участники могут оперативно представлять собственную информацию или выполнять задания, используя любые устройства.
По словам Ирины Золкиной, в период дистанционного обучения такая совместная продуктивная деятельность способствовала решению важных задач: оперативное реагирование управленческой командой на дефициты учителя и ученика, снятие психологической тревожности в семьях обучающихся, популяризация московского образования, разъяснение родителям непонятных моментов, поддержка семей классными руководителями, педагогами, администрацией школы. Можно с уверенностью говорить о том, что такая разработка стала не только методической помощью для обучающихся и родителей, но и инструментом социализации, психолого-педагогического сопровождения для детей и взрослых в трудный период обучения.
После периода ограничительных мер платформа продолжает развиваться, становясь дополнительным эффективным средством учебно-воспитательного процесса в образовательной организации. Об этом свидетельствуют следующие количественные показатели — более 70% семей подключились к платформе в период ограничительных мер и продолжают ее активно использовать и сейчас, 92 % педагогов являются разработчиками контента.
— Наша школа приглашает стать активными участниками нашей платформы всех жителей Москвы и России, выстраивать качественный и мотивирующий образовательный контент, который может использоваться не только в период дистанционного обучения, но и как важный составляющий компонент традиционного оффлайн-формата, — сказала в заключение Ирина Вячеславовна.
Метки: дистанционное образование, школа № 949