Депутаты муниципального округа Орехово-Борисово Южное Алла Афанасьева и Максим Демченков в рамках проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» провели мониторинг цен на основные продукты в одном из крупных сетевых супермаркетов, расположенном на Домодедовской улице.
«Подобные мониторинги мы проводим регулярно – не реже чем дважды в месяц. Посещаем как большие сетевые магазины, так и маленькие торговые точки шаговой доступности», — рассказывает Алла Афанасьева, руководитель исполкома местного отделения «Единой России» в районе Орехово-Борисово Южное. По ее словам, главным объектом мониторинга являются цены на продукты, входящие в так называемую потребительскую корзину. Это мясо разного вида, рыба, курица, макаронные изделия, крупы и другая бакалея, соль и сахар, яйца, а также молочные продукты, овощи, фрукты и хлеб. «Мы оцениваем как минимальную цену на товар, так и максимальную – то есть, анализируем весь представленный ассортимент. Исключая, может быть, только элитные товары, например, спагетти по нескольку сотен рублей за пачку. Важно, чтобы в магазине, где продаются подобные макароны, были в продаже и другие – за пятнадцать, тридцать, пятьдесят рублей, например. Таким образом, магазин обеспечивает жителей с разными запросами и бюджетом», — продолжает Афанасьева.
В этот раз единороссы выбрали магазин, который они уже контролировали весной. По мнению Максима Демченкова, данный торговый объект является одним из наиболее благополучных в районе. «Года два назад они сделали у себя ремонт: поменяли планировку, добавили число касс. Как итог, посетителей стало больше, а очередей меньше», — высказал мнение депутат.
«Нам в исполком об этом магазине отзывы приходят тоже положительные. Важно, что тут регулярно бывают акции на популярные продукты, а также то, что они доводят информацию о них до жителей, которые целенаправленно приходят в магазин «на акцию», — добавила Алла Афанасьева. Это подтвердили и несколько покупателей старшего возраста, с которым пообщались депутаты. Утром именно эта категория посетителей составляет большинство в продуктовых магазинах – многие из них действительно узнают, где в районе на какие продукты действуют скидки, пользуясь наружной рекламой, почтовыми рассылками и каталогами магазинов.
Тем не менее, проверять представители «Единой России» стараются все магазины района, вне зависимости от числа жалоб. При помощи заместителя директора торгового объекта Ирины Федоровой участники мониторинга узнали не только о ценах, но и о том, по какому принципу и с какой периодичностью товары выкладываются на полки, а также о том, как налажены отношения с поставщиками, чтобы обеспечить свежесть скоропортящихся продуктов, например, мяса и овощей. Единственное нарекание у комиссии вызвал ассортимент мяса. По мнению Максима Демченкова, магазину стоит усилить предложение по мясу в эконом-сегменте, а также расширить ассортимент баранины.
Также депутаты и руководитель аппарата оценили санитарное состояние торгового зала. По их единодушному мнению, в нем чисто и светло, места для проходов достаточно. Впрочем, обратным чаще грешат небольшие магазины. Информация об этом обязательно доводится до их руководства. А вот собранные в ходе мониторинга данные о ценах будут направлены в московское городское отделение партии «Единая Россия». Оттуда информация, аккумулированная со всех районов города, будет адресована департаменту торговли и услуг города, ФАС и другим организациям, которые в рамках своих полномочий следят за ценовой политикой розничного рынка.
Метки: мониторинг, народный контроль, проверка, рейд