Московское метро переживает период активного развития. Согласно программе развития столичной подземки, в период с 2012 по 2020 годы планируется построить 145,5 километров путей и ввести в эксплуатацию 67 новых станций. В нашей постоянной рубрике «Транспорт» мы расскажем, как изменится схема метро в Южном округе в ближайшие годы.
Проектируемые станции метро
В 2015 году началась подготовка к строительству станции «Кленовый бульвар» (проектное название – «Нагатинский затон»). Она войдет в состав Третьего пересадочного контура. Станция появится на пересечении Коломенской улицы и одноименного бульвара. Предполагаемая дата открытия – 2019 год.
Портал Стройкомплекса столицы сообщает, что на базе станции «Кленовый бульвар» впоследствии будет сформирован транспортно-пересадочный узел. В частности, планируется построить гостиничный комплекс – такое решение связано с нехваткой отелей в районе Нагатинский затон.
Проект предусматривает и возведение многофункционального комплекса. Для пассажиров ТПУ обустроят комфортные зоны посадки и высадки, залы ожидания и комнаты матери и ребенка. Набережную Москвы-реки превратят в благоустроенное общественное пространство. Планируемая площадь застройки – 11,5 га.
Напомним, что на сегодняшний день самая «молодая» станция метро в Южном округе – «Технопарк» Замоскворецкой линии. Она приняла первых пассажиров в декабре 2015 года. Станция расположена в Даниловском районе ЮАО, ежедневный пассажиропоток составляет около 13 тысяч человек.
Третий пересадочный контур
Строительство Третьего пересадочного контура метрополитена – одно из наиболее масштабных проектов столичных властей. Работы на первом участке стартовали в 2011 году, движение по отрезку от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» начнется уже до конца текущего года.
В состав Второго кольца войдет и несколько станций Южного округа. Так, в 2019 году планируется запустить движение по участку «Каширская» – «Нижегородская улица» общей протяженностью свыше 11 километров. Пути начнут прокладывать от тупиков за станцией «Каширская», они пройдут под территорией музея-заповедника «Коломенское», Коломенской улицей и Москвой-рекой, далее – через районы Печатники и Текстильщики.
Каховская линия, являющаяся самой короткой в московской подземке и включающая в себя всего три станции («Каширскую», «Варшавскую» и «Каховскую»), полностью войдет в состав ТПК.
Электродепо
В Южном округе расположены два действующих электродепо. «Варшавское», обслуживающее Серпуховско-Тимирязевскую и Бутовскую линии, открылось в 1983 году. Более двадцати лет спустя, в 2014 г., был введен в эксплуатацию многофункциональный комплекс электродепо «Братеево», расположенный в одноименном районе ЮАО.
С января до июня 2015 года депо функционировало только как оборотное (для поездов Люблинско-Дмитровской линии). В данный момент «Братеево» обслуживает также составы зеленой ветки.
В 2017 году запланировано открытие еще одного электродепо – «Южное» (или «Братеево-2»), также предназначенное для Люблинской и Замоскворецкой линий. В него войдут административно-бытовой и отстойно-ремонтный комплексы (последний – с камерой мойки составов), мотовозный цех, здание эксплуатационных служб и другие сооружения. Ввод «Братеево-2» в эксплуатацию позволит создать рабочие места почти для 1 тысячи человек.
Центр профориентации Московского метрополитена
Тем, кто интересуется не только современностью и будущим, но и историей столичной подземки, будет интересно побывать в Центре профориентации. Он расположен на станции метро «Выставочная».
В нем можно увидеть архивные документы, макеты, образцы отделочных материалов станций, таблички разных годов выпуска. В кинозале демонстрируются архивные и современные фильмы. Желающим освоить профессию машиниста предлагают прокатиться на тренажере, имитирующем кабину современного поезда метро. Центр открыт с 10:00 до 18:00 ежедневно.