Во вторник, 24 ноября на ВДНХ прошла встреча мэра Москвы Сергея Собянина с главами муниципальных округов (МО) столицы. На ней присутствовала и глава МО Орехово-Борисово Южное Ирина Глотова. Подробнее о встрече она рассказала в интервью нашему корреспонденту.
— В каком ключе проходила встреча?
Ирина Глотова (И. Г.): Встреча состояла из двух частей. Сначала Сергей Семенович озвучил результаты своей деятельности за 5 лет. Основной упор был сделан на то, как муниципальные депутаты помогают правительству Москвы в осуществлении тех программ, которые реализуются в районах: благоустройство территорий, разгрузка транспортных магистралей, развитие транспортных сетей и введение системы платных парковок. Затем главы муниципальных округов задавали интересующие их вопросы Сергею Собянину или его заместителям, и получали на них ответы.
— Какие вопросы звучали на встрече?
И. Г.: Вопросы касались в основном тех проблем, с которыми главы МО сталкиваются в своей работе и в наибольшей степени волнуют местных жителей. Например, не эксплуатируемых помещений и зданий, транспортных развязок и парковок. Прозвучало предложение закрепить законом новые полномочия за местными депутатам, которые позволили бы им контролировать проведение капитального ремонта. Сергей Семенович положительно отозвался об этой инициативе, поэтому она будет рассмотрена на заседании правительства Москвы в ближайшее время.
— Вы отметили, что на встрече с мэром тема парковок была одной из самых актуальных. По Вашему мнению, существует ли проблема с парковками в нашем районе и как ее можно решить?
И. Г.: В нашем районе большое скопление машин наблюдается около сельскохозяйственного рынка, ТК «Домодедовский», на дублере Каширского шоссе вблизи станции метро «Домодедовская». Общая тенденция решения данного вопроса в нашем городе – установка парковочных карманов или платных парковок. Я согласна с Сергеем Семеновичем, что порядок в районе необходимо поддерживать.
— Будут ли введены в районе Орехово-Борисово Южное платные парковки?
И. Г.: Данный вопрос решает не Совет депутатов, а Департамент транспорта Москвы. Если такое предложение поступит, то мы готовы его рассмотреть и обсудить вместе с жителями. Пока данный вопрос не поднимался, но я думаю, что со временем он возникнет. Мы все-таки «южные ворота» Москвы, через которые каждый день проезжает большой поток транспортных средств.
— В случае возникновения платных парковок, какие преимущества они дадут местным жителям?
И. Г.: По словам Сергея Семеновича, все средства, которые город получает от платных парковок, возвращаются обратно в район. Они позволят благоустроить больше территорий и домов, чем это предусмотрено планом. Какие именно дома, дворы и дороги войдут в этот список, решает Совет депутатов совместно с управой, опираясь на просьбы жителей.
При введении платных парковок возле метро многие автомобилисты начинают оставлять свои машины в ближайших дворах. Существует ли готовое решение данной проблемы?
И. Г.: У нас было несколько таких дворов на Воронежской улице, где постоянно парковали свои машины гости столицы. Эта проблема была решена с помощью установки шлагбаумов, по инициативе самих жителей. С такой просьбой к нам могут обратиться жители любого дома.
Виктория Лебедева
Метки: благоустройство, Ирина Глотова, парковки, Сергей Собянин