Единая система тарифов и льгот будет функционировать для транспорта ГУП «Мосгортранс» и предпринимателей. Которые занимаются частным извозом.
Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин, который вместе со своим заместителем Максимом Ликсутовым встретился с последними.
По словам Сергея Собянин, порядка семи тысяч новых автобус, троллейбусов и других единиц подвижного состава появилась за последние годы в Москве. Он указал на качесвтенные изменения, которые произошли в связи с этим.
«В целом движение стало более комфортным, более регулярным, скорость движения на общественном транспорте выросла», — заявил Сергей Собянин.
Коммерческие перевозчики, работающие в Москве, также имеют планы по обновлению подвижного состава.
Всего в планах частных перевозчиков – приобретение порядка 2000 новых автобусов для эксплуатации на городских маршрутах, право работать на которых будет разыграно на конкурах в рамках перехода к новой модели управления наземным общественным транспортом. Ожидается, что инвестиции частных перевозчиков в обновление подвижного состава составят 10 миллиардов рублей.
Новая модель предусматривает следующие обязанности коммерческих перевозчиков: принимать для оплаты проезда городские проездные билеты (карту «Тройка», единый, ТАТ, «90 минут»), применять единые регулируемые тарифы на проезд, предоставлять право бесплатного или льготного проезда соответствующим категориям пассажиров, обеспечить выполнение единых городских требований к качеству транспортного обслуживания.
Таким образом, после перехода к новой модели на всем наземном городском транспорте будет действовать единая билетная система и система льгот. Фактически это будет означать снижение цен на проезд в коммерческих автобусах примерно на 30%.
По итогам первых проведенных конкурсов 2 маршрута в Севере-Западном административном округе (№№ 199к и 368) уже переданы коммерческому перевозчику ООО «АвтоКарз».
На этих маршрутах компания эксплуатирует 7 автобусов малой вместимости «Мерседес», имеющих 19 сидячих и 7 стоящих мест. Экологический класс автобусов – Евро-5. Кроме того, маршрут № 320 в Центральном округе передан компании «Транс-Вей».
Добавим, что с 2013 года в Москве закупают исключительно автобусы, оснащенные двигателями экологического класса «Евро-5». В них обязательно есть одно место для инвалида. Всего здесь могло быть размещено 85 человек.
Метки: Максим Ликсутов, Москва, Сергей Собянин, транспорт