Заведующая библиотекой №152 рассказала читателям 21 июня о театральном символизме, зародившемся во Франции и возникшем в противовес буржуазному искусству.
– Творчество русских писателей влияло на символистский театр Франции. В 1898 году в театре «Эвр» поставили «Ревизора» Николая Гоголя в переводе Проспера Мериме. А в 1905 совершили, своего рода, «подвиг» – представили пьесу Максима Горького «На дне», которая считалась революционной, – сообщила заведующая библиотекой №152 Лариса Дятлова.
Символизм заявил о себе в поэзии Стефана Малларме, Шарля Бодлера, Поля Верлена, Артура Рембо. Достаточно быстро символизм перекочевал в театр. Философия символистского театра ставила перед собой более глобальные вопросы, использовала сцену для создания небытовой условной атмосферы.
Полный текст статьи можно прочитать по ссылке.
Метки: библиотека 152, история, символизм, статья, театр