Дмитрия Быкова знает, пожалуй, каждый житель района Орехово-Борисово Южное. Ни один праздник не обходится без его песен: задорных, грустных, жизнеутверждающих.
Литературная акция «Библионочь-2018», которая прошла в библиотеке №152, тоже стояла в графике выступлений заслуженного артиста России. Здесь редактор газеты района Орехово-Борисово Южное и взяла у него интервью.
Заведующая библиотекой Алена Ермолаева провожает меня в «Арт-комнату», где сейчас к своему выступлению готовится Дмитрий Быков.
— Не страшно, если я буду иногда поглядывать в компьютер? Я редактирую сегодняшнюю программу, — спрашивает.
Все в порядке. Начинаем.
— Вы частый гость библиотеки №152…
— Да, уже где-то два с половиной года.
— Скажите, что Вас притягивает сюда, что вы раз за разом выступаете на этой сцене?
— В Москве очень много библиотек. Я бывал в разных: и по делам, и в тех, где можно найти книги, связанные с иностранными языками – я очень увлекаюсь их изучением. Но здесь какая-то особая аура, нет формализма, присущего подчас другим читальням. Здесь есть ощущение человеколюбия, что для меня очень важно. Да и люди сюда тянутся.
Руководство смогло создать вот такую ауру. Поэтому концерты проходят всегда в очень теплой и дружественной обстановке, и даже кажется, что это не выступление, а просто общение старых знакомых. А артисту это очень важно, потому что выйти и просто спеть – это одно, а когда идет обмен энергетикой – это уже совершенно другое. Ведь бывают такие моменты, когда настроение не очень, и думаешь «Господи Боже, как я работать-то буду?». А уходишь отсюда заряженным, новой идеей, новой жизнью. И в этом заслуга, конечно, этой публики. Видимо, такое место «намоленное» (смеется). Ведь библиотеку тоже можно назвать храмом искусства. Поэтому так и тянет сюда.
Плюс еще длительная моя дружба с представителями местной власти, с руководством библиотеки. Всегда находим взаимные точки соприкосновения. Все просто.
— Ваши выступления очень интересные и впечатляющие…
— Да, я взял за правило приглашать сюда не просто кого-то, а людей, с которыми я тесно общаюсь. Например, таких как Борис Грачевский, Михаил Ножкин, Зинаида Кириенко, Татьяна Судец. Очень много молодых, современных. Это поэт-песенник Александр Шаганов, Маша Паротикова из «Голоса» и многие другие.
— Вот как раз про них мы сейчас и поговорим. Как с ними находите контакт?
— Мы контактируем очень давно. Дело в том, что однажды меня привела на замечательный мюзикл в постановке Нины Чусовой «Баллада о маленьком сердце». Он шел на протяжении двух лет в концертном зале «Измайлово». Перформанс совсем не детский. Мало того что он шел три с половиной часа, здесь еще были сложные трехмерные декорации, которые постоянно разъезжались, съезжались. Этого было трудно добиться.
Среди участников были как дети, так и взрослые актеры московских мюзиклов. И это был замечательный опыт, потому что мы фактически друг у друга учились: чему-то дети у нас, чему-то мы у детей.
Мы до сих пор все дружим, взаимодействуем, и когда кто-то кого-то просит выступить, все всегда откликаются и помогают.
— У вас очень дружеско-творческая атмосфера…
— Это так! Когда я пришел в ансамбль Александрова, самому молодому на тот момент было 37 лет. А мне 21. И вот с тех пор я уяснил, что творчество как футбол: ведь там тоже приходят молодые спортсмены и вынуждены общаться с профессионалами постарше. Они же не будут кричать «Андрей Ильич, передайте мне, пожалуйста, пас» (смеется). Ты на работе, а здесь возраста нет. Поэтому мы всегда на «ты». Даже Борис Грачевский. Он мне в отцы годится, но нам в голову не приходило друг друга называть на «вы». Это нормально. Мы все коллеги.
Вообще возраст понятие относительное. Потому что кто-то уже в юности смог достичь того, чего не смог достичь другой в старости. Кто-то как Лермонтов, успел все сделать до 27 лет и умереть, а кто-то коптит небо до 120 и совершенно ничем не занимается.
Текст: Кира Убожкова
Метки: Библионочь, дмитрий быков