Мастер-класс «Внешний образ женщины-предпринимателя для успешных переговоров» прошел в Женском деловом центре во вторник, 13 февраля.
Ведущей тренинга выступила стилист-имиджмейкер Валентина Федорова. Она рассказала участникам встречи, как правильно подобрать образ для собеседования:
«Немаловажную роль при приеме на работу играет первое впечатление которое вы создаете. Согласно исследованиям психологов, информация, которую считывают о нас люди при первой встрече, приходится 55% на внешний образ, 38 % на самопрезентацию (невербалику) и только 7% на содержание речи. Даже, если Ваше резюме идеальное, именно корреляция между внешним видом, функционалом и уровнем должности влияет на окончательное решение. Как говорила Коко Шанель: «У нас нет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление».
10 важных советов от стилиста Валентины Федоровой для тех, кто собирается на собеседование:
1) Если Вы хотите показать, что вы надежный, деловой, ответственный и серьезный работник, то здесь нам помогут более четкие строгие формы в одежде, которые мы чаще всего можем встретить в классическом деловом костюме. Классический деловой костюм — это mast have делового гардероба. Он затем пригодится в офисе, на встречах, и переговорах. Обратите внимание на добротный крой, качественный материал, желательно, чтобы он хорошо сидел по фигуре, но при этом не стеснял движения. Любая мешковатость и неряшливость, несоответствие размера могут характеризовать вас не с лучшей стороны.
2) Если вы хотите подчеркнуть свое творческое начало, то можете добавить стильные аксессуары: оригинальный шейный платок, модные туфли или изящную брошь. Можно выбрать костюм с необычным кроем, оригинальной отделкой.
3) Через платье-футляр или комплект юбка-карандаш с блузкой, вы говорите о своей женственности и строгости . К сожалению, встретить идеальное платье достаточно сложно. Возможно, для хорошей посадки необходимо будет отнести его в ателье, но потраченное время того стоит — оно послужит отличной базовой вещью в вашем функциональном гардеробе. Длина платья и юбки должна варьироваться на уровне колен.
Для усиления делового образа, а также для коррекции пропорций фигуры, можно добавить жилет из костюмной ткани.
4) Каким цветам отдать предпочтение? Краткая характеристика основных оттенков:
Серый. Этот цвет ассоциируется с профессионализмом, спокойствием, нейтралитетом, последовательностью, готовностью следовать правилам.
Синий обозначает интеллект, профессионализм, доверие, надежность, эффективность, авторитет. Это эмоционально успокаивающий цвет.
Фиолетовый указывает на креативность, оригинальность, уверенность в себе. Очень хорош для творческой среды.
Зеленый – это цвет молодости, некомпетентности, надежды, неопытности, восстановления.
Красный очень активный цвет — может вызвать раздражение. Лучше использовать его темные оттенки в аксессуарах.
Оранжевый – это цвет свободы. Он динамичный, молодежный, кричащий, но так же, как и красный, может быстро переутомить собеседника.
Желтый. Цвет оптимистов, которые готовы к переменам. Кроме того, он указывает на щедрость собеседника.
Коричневый — цвет консервативных людей, не желающих ничего менять, надежный, устойчивый.
Черный. Это мощность, сложность, формальность, тайна, власть, контроль.
Белый обозначает покой, чистоту, невинность, мудрость, самоотдачу, единство и легкость.
Бежевый. Сложный цвет, он успокаивающий, теплый, тихий, скромный.
Розовый можно описать как женский, нежный, счастливый, вкусный.
5) Прическа. Волосы должны быть аккуратно уложены. Длинные желательно убрать в хвост или деловой пучок. Но мой совет: стрижку лучше обновить перед собеседованием. Необходимо учесть, что сложные прически могут отвлекать собеседника.
6) В макияже отдайте предпочтение естественному, хорошо проработанному дневному варианту: ровный цвет лица, подчеркнутые глаза, неброские оттенки.
7) Обувь лучше выбирать классического варианта. Идеальными станут туфли-лодочки на невысоком и среднем каблуке до 8 см. К брюкам подойдет закрытая «мужская» обувь на низком ходу: оксфорды, лоферы, броги.
8) Расставляем акценты. Объективно оцените свои достоинства. Если у вас красивые руки — сделайте акцент на часах, браслете, кольце. Выигрышная портретная зона — брошь, серьги, очки, шейный платок. Украшения желательно выбирать лаконичные, сдержанные. Не стоит щеголять бриллиантами, лучше отдать предпочтение серьгам-пусетам, например, с жемчугом — сдержанно, женственно, элегантно. Очки придадут солидности, но не стоит увлекаться креативными оправами.
9) Парфюм выбирайте ненавязчивый, легкий.
10) И последний совет — подстройка! Перед собеседованием, по-возможности, соберите больше информации о компании: ее корпоративной культуре, о руководителе, есть ли дресс-код, какой стиль предпочтителен. Обратите внимание на корпоративные цвета, символику, логотип. Эти сведения помогут Вам при составлении образа, чтобы быть «своим» на собеседовании. Корпоративные цвета Вы также можете пропустить через аксессуарную группу: сумку, шейный платок, ремешок на часах, брошь, ежедневник, блокнот или ручка».
Фото предоставила Валентина Федорова
Текст: Кира Убожкова