Новости

Интервью с Ольгой Гореловой – начальником штаба УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве

21/11/2017

Начальник штаба УВД по ЮАО полковник внутренней службы Ольга Горелова рассказала о правилах приема обращений граждан

Если человек становится жертвой мошенничества, кражи, а так же иных преступлений – ему необходимо обратиться с заявлением в полицию. Точно так же можно обратиться и просто с сообщением о преступлении, даже если Вы являлись свидетелем, а не жертвой.

При написании обращения необходимо придерживаться определенных правил. О них сегодня расскажет наш собеседник — начальник штаба УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве подполковник внутренней службы Ольга Горелова.

— Ольга, скажите, куда следует обратиться гражданину с сообщением об угрозе или иной опасности?

— Сообщения о происшествиях, круглосуточно принимаются и незамедлительно регистрируются в дежурных частях органов внутренних дел или по телефону 02.

— Как правильно заполняется бланк обращения?

— При заполнении бланка обращения вам, в обязательном порядке, следует указать: фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес для направления ответа или уведомления и суть обращения.

В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных случаев, предусмотренных Законом, обращение может быть оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

— Сколько времени занимает рассмотрение обращения граждан?

— Поступившие обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем Вы будете уведомлены. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МВД РФ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

— Каким документом регламентирована деятельность полиции по приёму и рассмотрению обращений граждан ?

— Обращение в органы внутренних дел рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

 — Имеют ли полицейские право снимать гражданина на видео и осуществлять запись его голоса при подаче обращения?

— В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- или видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.

Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

В заключение нашей беседы полковник внутренней службы Ольга Горелова попросила граждан с пониманием отнестись к изложенным требованиям законодательства, внимательно заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть проблемы.

«Полиция обязана защищать граждан от преступных посягательств, оберегая права граждан и расследуя поступающие сообщения. А так же на то будет ли возбуждено уголовное дело или нет. Звоните, обращайтесь и ни одно из поступивших сообщений не останется без внимания. По каждому обращению будут приняты меры реагирования и приняты решения в рамках существующего законодательства» — подчеркнула Ольга Горелова.

Выбор редактора