В 2017 году столичные власти продолжат реализацию проекта по обособлению трамвайных путей. Инновационные конструкции, препятствующие въезду автомобилей на пути следования общественного транспорта, появятся и в Южном округе. В нашей еженедельной рубрике мы расскажем, как изменится столичный трамвай в ближайшие годы.
Обособление трамвайных путей
Трамвайные пути будут отделены от остального транспорта на 24 улицах Москвы. В Южном округе работы проведут на Нагатинской улице, в Симферопольском проезде, на Симферопольском бульваре и на проспекте Андропова – там установят плиты верхнего покрытия с боковыми выступами.
Отметим, в 2016 году такие плиты в порядке эксперимента появились на улицах Халтуринской, Первомайской и Костякова. Практика показала, что такой шаг позволил увеличить скорость движения трамваев на 3-5% в часы пик и на 20-30% в остальное время. Отмечается, что за год на данных участках не произошло ни одной аварии, причиной которой могла бы стать ограждающая конструкция.
Трамвайные пути планируется обособлять и при помощи разметки – такие работы проведут на Авиамоторной, Тимирязевской и Щербаковской улицах, а также улице Костякова.
Трамваи нового поколения
В ближайшие годы по Москве начнут курсировать трамваи нового поколения. Официальный портал мэра и правительства столицы сообщает, что ГУП «Мосгортранс» заключил договор на поставку 300 моделей «Витязь-М» – это низкопольные шестидверные трамваи, оснащенные видеокамерами, спутниковой навигацией и кондиционерами.
Движение будет сопровождаться меньшим шумом и станет более плавным, благодаря особой конструкции трамвайной тележки. Таким образом, повысится комфорт как пассажиров, так и жителей домов, расположенных вдоль трамвайных линий.
Поставки вагонов нового поколения будут проходить в три этапа, с 2017 по 2019 годы. Уже известно, что «Витязей» запустят по площади Тверской Заставы в ЦАО после завершения ее реконструкции.
Реконструкция путей
Столичные власти продолжают ремонт и реконструкцию трамвайных путей. Напомним, в 2016 завершились масштабные работы на Чертановской улице, Симферопольском бульваре и Варшавском шоссе в ЮАО.
Всего за последние пять лет специалисты обновили свыше 190 километров одиночного трамвайного пути. Новые рельсы укладываются только с применением шумопоглощающих технологий. Также обновляются остановочные павильоны и посадочные платформы, создаются условия для беспрепятственного заезда инвалидов-колясочников, устанавливаются пандусы и наземные тактильные указатели.
В пресс-службе ГУП «Мосгортранс» отметили, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина был разработан проект программы по капитальному ремонту трамвайных путей на 2016-2020 годы, в рамках которого планируется отремонтировать почти 90 километров одиночного пути.