Новости

«Транспорт в ЮАО»: на каких улицах в округе проведут переразметку

22/02/2017
Проезжая часть в ЮАО
Проезжая часть в ЮАО

В последние годы Москва утратила статус самого «пробочного» города в мире, что подтверждают и международные эксперты. Однако движение на столичных улицах все еще сложно назвать свободным. В нашей регулярной рубрике мы расскажем, как городские власти борются с заторами, какие меры уже предприняты, и что планируется осуществить в ближайшее время.

Проекты, реализованные в 2016 году

В 2015 году в Москве реализовали 15 проектов, направленных на борьбу с пробками. Об этом сообщил заместитель начальника ситуационного центра ЦОДД Андрей Мухортиков. В 2016 году таких проектов стало уже 30, в планах на 2017 год – 50.

Для повышения скорости движения предпринимаются комплексные меры. Весьма эффективно себя показало изменение количества полос. В узких местах их становится больше за счет сужения существующих (с 3,75-5,5 м до 3,25-3,5 м), в широких количество остается прежним или даже уменьшается. Таким образом, удается повысить пропускную способность перекрестков на 15-50%.
Направляющая разметка позволяет едущим прямо оставаться в своих рядах, а поворачивающие автомобили могут перестроиться в специальных карманах. Данный шаг делает движение не только быстрее, но и безопаснее.
На съездах с загруженных магистралей создаются «островки безопасности» и радиусы, перераспределяющие транспортные потоки.

Кроме того, на перекрестках Москвы вновь стали появляться левые повороты и развороты, с которыми ранее велась непримиримая борьба.
Участок, требующий переразметки, определяют после анализа трафика и данных с видеокамер, а также с учетом обращений граждан.

В Южном округе подобную работу провели по следующим адресам:

— Каширское шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов (по направлению в область);
— Липецкая улица от МКАД до Ряжской улицы;
— Братеевский мост.

Проекты, запланированные на 2017 год

По словам Андрея Мухортикова, уже согласован и передан в реализацию проект переразметки на участке Варшавское шоссе – Расторгуевское шоссе. В данный момент серьезные заторы наблюдаются в утренний (в сторону центра) и вечерний (в сторону области) часы пик. В связи с реконструкцией Варшавки загруженность будет только расти. Дополнительная полоса в каждую сторону повысит пропускную способность Варшавского шоссе на 35-40%, также планируется переместить один из «островков безопасности».

Кроме того, по просьбам местных жителей будет исправлена траектория съезда на Каширское шоссе (выезд с Сабурова) для улучшения видимости.

Масштабные работы планируются на перекрестке Каширское шоссе – Котляковский проезд, где также дважды в день отмечаются пробки. В данный момент выезд с Котляковского проезда осуществляется в два этапа (поворот с проезда и разворот); создание четырех полос на выезд позволит решить эту проблему. Помимо изменения разметки, проект предполагает демонтаж участка ограждения и перенос светофорной колонки.

Большая нагрузка приходится на участок улицы Ленинская Слобода в сторону ТТК. Причиной затруднений являются два нерегулируемых пешеходных перехода, кроме того, в сторону Третьего транспортного кольца в настоящий момент ведет всего одна полоса. Специалисты решили сузить полосы и добавить еще один ряд.
Напомним, что в конце 2017 года откроется эстакада улица Подольских Курсантов – Элеваторная улица, которая позволит беспрепятственно добираться из Чертанова в район Братеево.

Между тем эксперты отмечают, что обратный путь окажется далеко не так удобен из-за отсутствия поворота с 6-й Радиальной на Липецкую улицу. Уже создан проект, предполагающий создание левого поворота в сторону области.

При этом пешеходный переход будет перенесен на другую сторону от 6-й Радиальной, а прямой поворот с Липецкой на 6-ю Радиальную отменят (автомобилисты смогут пользоваться разворотом под эстакадой).

Метки: , ,

Выбор редактора