Новости

Собянин: В 2016 году Москва заработала благодаря туризму 0,5 трлн. рублей

31/01/2017
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что доход Москвы от туризма в 2016 году составил 0,5 трлн рублей
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что доход Москвы от туризма в 2016 году составил 0,5 трлн рублей

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о том, что в 2016 году столица заработала 0,5 трлн рублей благодаря туризму. Такое заявление столичный градоначальник сделал во время заседания Президиума правительства Москвы.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил важность реализации проекта по кардинальной смене инфраструктуры столицы в туристической сфере. По его словам, благодаря этому власти Москвы добились таких достижений в области туризма. Кроме того, Сергей Собянин отметил, что туризм на данный момент является важной задачей, которая стоит перед московской властью. За последние 6 лет количество туристов в Москве увеличилось на 40%.
Напомним, что в Москве сейчас строятся новые отели и гостиницы, улучшается работа транспорта, развиваются торговые сети.

Реализованные Правительством Москвы меры по благоустройству городской среды, развитию транспортной инфраструктуры, повышению безопасности, строительству гостиниц, созданию индустрии общедоступного отдыха и нового событийного календаря обеспечили серьезный рост туристического потенциала российской столицы.

В городе появились пешеходные зоны, качественные парки, велодорожки, пункты велопроката, мультиязычные указатели, парковки для туристических автобусов, бесплатные точки доступа Wi-Fi и многое другое.

Благодаря программе «Моя улица» только за последние 2 года число доступных вариантов пешеходных экскурсий по Москве увеличилось почти в 2 раза. В настоящее время город может предложить гостям 1,5 тыс. различных маршрутов, из них одна треть – пешеходные.

Активное строительство и реконструкция гостиниц (за 6 лет номерной фонд вырос на 37% и сегодня превышает 58 тыс. номеров) позволили ликвидировать дефицит доступных и качественных мест размещения.

В Москве появились дополнительные возможности для развития практически всех видов туризма:

• культурно-познавательного – активная реставрация памятников старины;
• событийного – создание календаря городских праздников и фестивалей, в котором находится более 1500 мероприятий («Путешествие в Рождество», другие фестивали «Московских сезонов», «Времена и эпохи», «Круг света», Фестиваль фейерверков и др.)
• делового – рост количества проводимых конгрессно-выставочных мероприятий;
• шоппинг-туризма – открытие новых крупных торгово-развлекательных центров;
• детского – открытие уникальных для России городов профессий («Мастерславль», «Кидбург», «Кидзания»), океанариума «Москвариум» на ВДНХ, катков с искусственным льдом и других «детских» объектов;
• паломнического – регулярное принесение в Москву православных святынь;
• образовательного – расширение спектра программ, предлагаемых столичными вузами и учебными центрами;
• медицинского – расширение возможностей городских клиник и медицинских центров.

Традиционно популярным остается и семейный туризм – посещение московских родственников и друзей.

В результате, за последние 6 лет число туристов, посещающих Москву выросло на 40% – с 12,8 млн. в 2010 г. до 17,5 млн. человек в 2016 г.
Жители российских регионов составляют 74% от общего числа туристов, посещающих Москву.
На долю иностранцев приходится 26%. Среди стран дальнего зарубежья по количеству прибытий лидируют Китай, Германия, Турция, Израиль, Франция, Италия, США, Великобритания, Испания.

Российские туристы прибывают в Москву примерно в равных долях воздушным, железнодорожным и автотранспортом. Среди иностранцев, ожидаемо, преобладает воздушный транспорт (88%). По целям прибытия туристы различаются следующим образом:

• около трети приезжают в Москву, чтобы посетить своих друзей или родственников;
• еще треть – событийный и познавательный туризм;
• 28% туристов приезжают с деловыми целями;
• 6% – с иными целями (лечение, паломничество и др.).

Наиболее стремительно «набирает обороты» событийный туризм.

Например, крупнейший фестиваль «Московских сезонов» «Путешествие в Рождество» с 16 декабря 2016 г. по 16 января 2017 г. привлек свыше 4,8 млн. гостей, в т.ч.:

• 2 млн. жителей Подмосковья и других близлежащих регионов приезжали в Москву на 1 день без ночевки;
• 2,2 млн. туристов из российских регионов приезжали на 2 дня и более с ночевкой;
• 600 тыс. туристов составили иностранные граждане.

В дни проведения фестиваля «Путешествие в Рождество» дополнительные доходы городских гостиниц, торговых предприятий, ресторанов составили 56 млрд. рублей.

ФОТО: портал мэра и правительства Москвы

Метки: ,

Выбор редактора