Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин побывал на одной из ключевых станций МЦК «Канатчиково». Градоначальник рассказал, как будет благоустроена территория около центральной кольцевой и когда запустится движение поездов на одном из самых масштабных транспортных проектов.
На данный момент благоустройство в Москве переходит в завершающую стадию. Тем не менее, на станциях МЦК ежедневно задействовано 25,9 тыс. человек и 612 единиц техники. Собянин также отметил, что проезд будет действовать точно так же , как и в столичной подземке.
Сергей Собянин также отметил, что главная задача благоустройства в Москве не только привести в порядок внешний вид прилегающей территории, но и обеспечить транспортную доступность наземного транспорта. Также необходимо сделать пешеходные подходы к пересадочным узлам.
Кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерента¬бельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железно¬дорожный узел, а также для обслуживания промыш¬ленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуаль¬ной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году. Пассажирское движение по железной дороге должно открыться осенью 2016 года.
Накануне этого события дороге было присвоено новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).
Сейчас благоустройство проводится на всей окружности МЦК на площади более 3 тыс. га. В настоящее время в работах по благоустройству задействованы 25,9 тыс. человек и 612 единиц техники.
Пассажирское движение по МЦК планируется запустить осенью 2016 г. Предполагается, что новая инфраструктура уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть города, улучшит связность транспортной сети Москвы: у горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 году. Всего на кольце будет 31 станция, часть из которых будет интегрирована со станциями Московского метрополитена и радиальными направлениями железных дорог Московского транспортного узла.
МЦК будет полностью интегрировано в систему столичного метро с едиными билетной и тарифной системами, навигацией и правилами проезда льготных категорий граждан. В течение полутора часов пересадка с центрального кольца на метро будет бесплатной.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Москва, МЦК, Сергей Собянин, строительство