Новости

Алексей Челышев: У Южного округа большие перспективы

18/05/2016
Южный округ развивается вместе со всем городом, становится более удобным для жителей, более интересным - Алексей Челышев
Южный округ развивается вместе со всем городом, становится более удобным для жителей, более интересным — Алексей Челышев

Префект Южного округа Алексей Челышев в интервью нашему корреспонденту рассказал о перспективах развития и о главных строительных объектах ЮАО.
— Алексей Валентинович, сейчас в округе строится несколько важных объектов не только для ЮАО, но и в целом для Москвы. Например, возводятся Южная рокада и МКЖД. Что уже сделано?
Алексей Челышев (А. Ч.): И Южная рокада, и Московская кольцевая железная дорога – очень важные объекты, но далеко не единственные. В округе идет масштабное строительство, активно развивается дорожно-транспортная сеть. Уже приступили ко второму участку Южной рокады – между Балаклавским и Пролетарским проспектами. Завершение работ намечено на 2017 год. Эта скоростная магистраль должна значительно разгрузить основные шоссе округа – перегруженные Каширку и Варшавку, Пролетарский проспект. Западные и южные районы будут связаны этой новой транспортной артерией, которая позволит перераспределить автомобильные потоки. Сам очень её жду!
— Какие еще транспортные объекты возводят в ЮАО?
А. Ч.: Идея поперечных дорожных связей между районами реализуется и в других частях округа. В числе таких проектов строительство новой магистрали через три южных района, разделенных железной дорогой: Чертаново Центральное, Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное. Сейчас возводятся две эстакады: на Липецкой улице и через Павелецкую железную дорогу. Будущая магистраль пройдет вдоль улицы Элеваторной до улицы Красного Маяка, став поперечной связкой между Липецкой улицей и Варшавским шоссе. Кроме того, если говорить о дорожном движении, в Москве продолжают организовывать выделенные полосы для общественного транспорта. Одна из них должна появиться на улице Подольских курсантов. От станции метро «Пражская» по ней проходит около 10 автобусных маршрутов. По данным ЦОДД, с появлением выделенки скорость транспорта в этом месте увеличится почти на треть.
— Помимо дорог, развивается в округе и железнодорожная инфраструктура.
А. Ч.: Должен сказать, транспортная инфраструктура в городе вообще и в Южном округе в частности развивается стремительно. И строительство метро вышло на новый уровень – темпы очень высокие. Третий пересадочный контур – или, чтобы было понятнее, вторая кольцевая линия – будут сдавать отдельными участками. Запуск кругового движения намечен на 2019 год. Наш уже существующий «перешеек» между станциями «Каховская» и «Каширская» должен быть включен в кольцо в последнюю очередь. Что касается работ по строительству МКЖД, то они идут полным ходом. Кольцевую железную дорогу планируют запустить к началу осени. Вы представляете, какое это облегчение для жителей? Многие даже сейчас не до конца понимают, что меньше, чем через полгода, мы получим новый быстрый и удобный маршрут, который гораздо шире привычного кольца метро. Второй кольцевой контур состоит из 31 станции, 5 из них – на территории Южного округа. И это не только возможность быстрее попадать из точки А в точку Б, но и новый стимул для развития районов. Яркий пример – территория завода имени Лихачева. Вместе со строительством МКЖД активно развивается и программа транспортно-пере садочных узлов. В Южном округе в ближайшие годы появятся около десятка новых ТПУ. Например, рядом со станциями метро «Алма-Атинская», «Шипиловская», «Чертановская», «Южная».
— Вы упомянули бывший завод им. Лихачева. Его огромная территория – это, по сути, целый город. Что появится на ней после реновации?
А. Ч.: Реновация ЗИЛа – это грандиозный и очень интересный проект. Во-первых, площадь работ – почти 500 гектаров, а это 40% Даниловского района. Вся она будет разделена на смысловые зоны: жилые кварталы, деловой центр, парки и бульвары, спортивный кластер. Будут построены жилые дома, школы, детские сады, поликлиники. Заводские помещения приспособят под административно- деловые центры. Реорганизация промзоны «ЗИЛ» даст городу порядка 45 тысяч рабочих мест и квартиры для 30 тысяч москвичей. В октябре завершится строительство центра водных развлечений «Арена легенд». В нём расположится центр синхронного плавания, который станет базой олимпийской сборной России, и центр водных развлечений с фитнесом. Один из бассейнов сделают открытым, и он будет доступен для всех желающих. Этот комплекс возводится в рамках спортивно-развлекательного квартала «Парк Легенд». В прошлом году в нем открыли ледовый дворец. В мае он будет принимать Чемпионат мира по хоккею.
— А как насчет культурного досуга?
А. Ч.: Культурная жизнь тоже будет насыщенной: достаточно сказать, что на территории ЗИЛа откроют московский филиал Эрмитажа – в очень неординарном, интересном здании. Новый театр, концертный зал, музей – называю лишь несколько ключевых элементов. Хорошо продумали и транспортную доступность нового района. Уже открыта станция метро «Технопарк», и, как я уже упоминал, крупный транспортно-пере садочный узел на пересечении районной автодороги и МКЖД. Станция будет называться – «Парк легенд». Сейчас делают заезды с Третьего транспортного кольца в двух направлениях и уже приступили к работам по строительству дорог на самой территории завода.
— По соседству с ЗИЛом находятся спорткомплекс имени Эдуарда Стрельцова и Нагатинская пойма. Расскажите, какие изменения планируется провести на этой территории?
А. Ч.: В марте в Нагатинской пойме приступили к работам по возведению парка развлечений. Свой собственный эквивалент «Диснейленду», только персонажи там будут отечественные, знакомые по советским мультфильмам. Кроме того, в состав комплекса войдет многозальный кинотеатр, концертный зал, тематические кафе, магазины для детей, яхтенная школа. Думаю, понравится и детям, и взрослым.
— В прессе уже не раз писали о предстоящей реконструкции спорткомплекса имени Эдуарда Стрельцова. И всё-таки, как именно изменится территория? Что жители получат после завершения реконструкции?
А. Ч.: Вообще, проект реконструкции предусматривает увеличение общей площади спортивных сооружений. В планах новые физкультурно-озд оровительные комплексы (ФОКи), несколько тренировочных полей с подогревом и футбольный манеж, где можно заниматься круглый год. ФОК – это очень насыщенное понятие. В тех, что появятся, будут площадки для игры в волейбол, баскетбол, залы борьбы и бокса. И все эти спортивные сооружения в свободном доступе: пожалуйста, приходите – тренируйтесь в своё удовольствие. У округа появится современный спортивный кластер, где каждый может выбрать занятие по душе. Не говоря уже о том, что в прогулочной зоне на верхней территории по-прежнему будут гулять с детьми. Только вся территория будет благоустроена, ухожена. В интересах застройщика благоустроить Симоновскую набережную и при этом сохранить всю спортивную инфраструктуру. И если мы хотим вдохнуть в спорткомплекс новую жизнь, без модернизации его территории не обойтись. Я считаю, это значительный вклад в развитие всего района. Да и секции, которые сейчас действуют на территории спорткомплекса, получат новый импульс.
— Многих жителей района волнует вопрос о работе спортивных секций. Смогут ли дети продолжать заниматься во время строительства?
А. Ч.: Вопрос мне неоднократно задавали, и я повторю: тренировки будут продолжаться в течение всего периода реконструкции. Этот важный момент мы обсуждали с Еленой Еленцевой, директором стадиона. А она в свою очередь общалась с родителями и тренерами. Застройщик будет проводить работы по реконструкции поэтапно. То есть сначала реконструируют верхнюю территорию, в новые помещения смогут переехать секции бокса и борьбы, а на новые поля – детская футбольная школа. Только после этого ремонт начнется на нижней территории. В итоге жизнь на стадионе не замрёт.
— Что станет с центральной футбольной ареной, то есть собственно со стадионом?
А. Ч.: Я понимаю, что для многих поклонников футбола и жителей района это не просто стадион. Это веха, это неотъемлемая часть нашей спортивной жизни. Но всегда приходит время развиваться и двигаться дальше, и вместе с реорганизацией всей территории Симоновской набережной будет реконструирован и стадион. В итоге появится новая футбольная арена – современная, более вместительная, с более комфортными трибунами.
— Унаследует ли новый стадион прежнее название?
А. Ч.: Насколько мне известно, такая вероятность есть. Дирекция стадиона выразила надежду на то, что новая спортивная арена будет носить название «Торпедо». И можно рассчитывать, что весь спорткомплекс будет называться «Торпедо» имени Эдуарда Стрельцова.
— Каким образом жители могут узнавать о ходе работ? Оставлять комментарии?
А. Ч.: Для этих целей специально создали информационный центр на территории спорткомплекса. Он работает на центральной аллее. Там можно посмотреть на проект планировки, почитать об этапах реконструкции, задать вопрос. Очень полезная информация, и, насколько мне известно, многие жители уже там побывали и узнали, что хотели.
— Алексей Валентинович, что касается социальной сферы (школы, центры госуслуг, другие объекты), что уже появилось и еще возводится?
А. Ч.: Сеть столичных центров госуслуг «Мои документы» постоянно расширяется, в том числе они появляются в Южном округе. В этом году новый центр госуслуг открылся в Донском районе. Совсем недавно – ещё один в Зябликово, рядом со станцией метро «Шипиловская». Адресное расположение выносили на рассмотрение в «Активном гражданине», так вот за расположение каждого из центров проголосовало более 70% жителей. Сейчас у нас в каждом районе есть центр госуслуг, за исключением районов Нагорный и Нагатино-Садовники, которые обслуживаются одним, расположенным на их границе. Совсем недавно открылось новое здание начальной школы в районе Чертаново Северное. Блок имеет всё самое современное оборудование, компьютеры, интерактивные доски, созданы условия для детей с ограниченными возможностями. Кстати, и на ЗИЛе первую школу начнут строить уже в этом году, всего на территории завода их будет три. В сентябре планируется открыть блок начальных классов в Востряковском проезде, это район Бирюлево Западное. Сейчас завершаются монтажные работы. Новое здание рассчитано на 350 учеников. В нем установлен специальный лифт для детей с ограниченными физическими возможностями, есть пандусы и тактильные указатели. На завершающей стадии находятся работы по реконструкции общежития Московского института стали и сплавов (МИСиС), его торжественное открытие намечено на второй квартал этого года.
— Если говорить о благоустройстве округа в целом, как Вы его оцениваете?
А. Ч.: Могу сказать, что Южный округ развивается вместе со всем городом, становится более удобным для жителей, более интересным. Безусловно, есть, над чем работать. И, как видите, стараемся реализовывать потенциал районов – например, приводить в порядок улицы, парки, какие-то старые территории предприятий. Мы привлекаем молодых архитекторов со свежим взглядом, даем им возможность реализовать свои идеи благоустройства. Я сейчас говорю, например, о проекте благоустройства Нагорного района. Если вы знаете, там есть запущенная промзона, между Варшавским шоссе и Электролитным проездом. Так вот в рамках Всероссийского фестиваля молодых архитекторов «Перспектива» объявлен конкурс на лучшую концепцию благоустройства пешеходной зоны вдоль Электролитного проезда. Результаты будут известны уже в конце апреля.

Метки: ,

Выбор редактора