О том, как будет усовершенствоваться метрополитен рассказал сегодня мэр Москвы Сергей Собянин в ходе своего выезда электродепо «Выхино».
Мэр отметил, что главной проблемой Московского метрополитена являются старые составы, некоторые из них функционируют больше 20 лет. В связи с этим был разработана программа по обновлению состава. Уже в начале будущего года на Таганско-Краснопресненскую линию метро Москвы будут запущены вагоны нового поколения, подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. Еще в 2013-2014 гг. московский метрополитен разработал технические требования к подвижному составу принципиально нового поколения.
С февраля следующего года сюда будут поступать вагоны 765-й серии. Это вагоны, который делает «Трансмашхолдинг», это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», — отметил М.Ликсутов.
По его словам, новые вагоны будут приспособлены для маломобильных групп населения.
«Они тестировали у нас макет, мы просили группу маломобильных граждан заезжать и выезжать на колясках, и они давали в общей сложности около 100 замечаний. Все эти замечания включены в техническое задание и будут все отражены в новом подвижном составе», — добавил М.Ликсутов.
По словам Сергея Собянина, ключевыми обновлениями 765-й серии станут:
— Сквозной проход между вагонами, позволяющий пассажирам равномерно занимать места в поезде и выходить через удобные для них двери.
— Более комфортное освещение.
— Специальные места для проезда маломобильных граждан в инвалидных колясках.
— Откидные сидения, позволяющие увеличить вместимость поездов в час пик в Москве.
— Повышенная тепло- и шумоизоляция пассажирского салона, которая обеспечит комфорт в поездке и позволит пассажирам разговаривать в вагоне, не повышая голос.
— Улучшенная вентиляция с кондиционером и обеззараживанием воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные защитные короба по всей длине потолка вагонов.
— Информационно-навигационная мультимедийная система и видеонаблюдение с функцией записи.
— Более современный дизайн.
Новые поезда будут легче своих предшественников на 10% и, соответственно, будут оказывать меньшее воздействие на пути.
Фото: «Московский транспорт»