Мэр Москвы Сергей Собянин провел заседание комиссии по проведению административной реформы. Одним из вопросов, которые обсудили на заседании, стал вопрос работы сайта госуслуг.
«За четыре года работы портала государственных услуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз», — заявил Сергей Собянин.
По его словам, ранее количество таких услуг было около одиннадцати. Теперь около полутораста. Как отметил Сергей Собянин, 23 из них были запущены в этом году. Среди них – перевод из одного среднего общеобразовательного заведения в другое, получение социальной карты школьника и студента, оплата телефонной связи.
По словам властей Москвы, введение электронных государственных услуг позволяет оптимизировать работу административного аппарата.
Сергей Собянин рассказал, что сегодня больше 6,5 тысяч компаний получают госуслуги в электронном виде. «Отдельным направлением работы стал перевод услуг в электронный формат для бизнеса. Сегодня уже больше 6,5 тыс. компаний получают в электронном виде услуги в сфере оформления земельных отношений, строительства и транспорта. В частности, по стройке мы постепенно формируем полный цикл оказания услуг от предоставления земли до разрешения на строительство», — отметил мэр. По мнению Собянина, это значительно снижает коррупционные риски.
Кроме того, по его словам, электронным сервисом прикрепления к поликлинике за неделю воспользовались более 3 тысяч москвичей. «Открыли сервис, как и ожидалось, он оказался весьма полезным и востребованным. Без какой-либо рекламы всего за неделю электронным сервисом прикрепления к поликлинике воспользовались уже более 3 тыс. москвичей», — сказал Сергей Собянин.
Немаловажно и то, что для удобства москвичей на Портале госуслуг создан специальный «конструктор» социальных выплат семьям с детьми: заполнив одно заявление, можно получить информацию о других социальных выплатах и одновременно оформить их.
Решение о переводе в исключительно электронный вид оформления пособий в связи с рождением ребенка является продолжением работы по созданию единого пространства электронных услуг для семей с детьми. Запись ребенка в детский сад и первый класс школы, электронный дневник – эти и другие электронные услуги удобны и востребованы родителями.
Предложение о переводе в исключительно электронный вид оформления пособий поддержали москвичи – за это решение проголосовало более 80% участников опроса в системе «Активный гражданин». В опросе приняло участие 239,8 тыс. человек.
Москвичи, у которых по каким-то причинам нет доступа к интернету, смогут оформить электронное заявление на получение пособий в любом центре госуслуг «Мои документы», в том числе, с помощью консультанта.
Метки: госуслуги, Москва, Сергей Собянин