В октябре новые точечные парковки появились на 95 московских улицах. При этом большая часть из них вышла за Третье транспортное кольцо. В Южном округе их открыли в районах Чертаново Северное, Чертаново Центральное, а также Царицыно. Причем организовывали только там, где это действительно необходимо, например, недалеко от крупных торговых центров и вблизи станций метро. О преимуществах расширения зоны платной парковки для жителей Южного округа рассказал префект ЮАО Алексей Челышев.
— Алексей Валентинович, с чем связано расширение зоны платных парковок?
Алексей Челышев (А. Ч.): Специалисты транспортного комплекса выяснили, что платные парковки являются одной из самых эффективных мер регулирования трафика в столице. Формат свободной парковки не только для центра Москвы, но и для спальных районов уже не приемлем, особенно там, где сосредоточены крупные транспортно-пересадочные узлы, связывающие столицу с областью. Главная задача, которую ставят перед собой городские власти, сделать перевод отдельных участков улиц в платный режим максимально удобным для местных жителей-автомобилистов. Именно их интересы будут учитываться в первую очередь.
— Каким образом учитываются интересы местных жителей?
А. Ч.: Жителям зоны платных парковок предоставляется право бесплатной стоянки на улицах в пределах района проживания с 20 до 8 часов утра. Для получения этого права необходимо оформить резидентное разрешение. Получить его можно через центры госуслуг, а также через портал госуслуг pgu.mos.ru. Закон предусматривает выдачу разрешений на бесплатную парковку по принципу «одно домовладение – два разрешения». При этом для бесплатной круглосуточной парковки резиденту потребуется внести плату – три тысячи рублей за год. Хочу отметить, что финансовые послабления – не единственный бонус для местных жителей. Помимо этого, они получат возможность защитить от незваных гостей свои дворы шлагбаумами, которые также можно будет установить на льготных условиях. Столичные власти выделяют 50 тысяч рублей из расчета на установку одного ограждающего устройства.
— Какие еще преимущества жители округа получат от введения платных парковок?
А. Ч.: Столичное правительство направит 100% средств от платных парковок на социально-экономическое развитие и благоустройство районов, при этом расход и распределение денег в местной казне проконтролируют муниципальные депутаты. Такую информацию мэр Москвы Сергей Собянин озвучил на встрече с членами совета муниципальных образований столицы, которая состоялась 24 ноября. Примечательно, что выделение средств на благоустройство отдельных территорий, установку новых детских или спортивных площадок, обустройство скверов и на другие мероприятия согласуют с местными жителями. Таким образом, они смогут наглядно видеть, на что идут собранные от парковок деньги.
— В чем еще плюсы введения платных парковок?
А. Ч.: Главное преимущество – город становится более пригодным для жизни. Снижается уровень загазованности, шума и дорожной напряжённости. Улицы, которые ранее были хаотично заставлены машинами, и создавали опасность для всех участников движения, приводят в порядок. Дорожное пространство используется рациональнее.
— Какие результаты ожидаются в долгосрочной перспективе?
А. Ч.: После введения платной парковки в новой зоне загруженность улично-дорожной сети снизится на 15%. А время проезда для наземного городского транспорта снизится на 20%.
Для справки
Платная парковка сегодня действует в пяти районах Южного округа: Даниловский, Донской, Царицыно, Чертаново Северное и Чертаново Центральное. Подробнее ознакомиться со схемой их размещения можно на сайте Московского паркинга.
Метки: Алексей Челышев, благоустройство, парковки