В районе Орехово-Борисово Южное 19 ноября состоялась встреча представителей Департамента транспорта Москвы и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с Советом депутатов муниципального округа. В мероприятии также приняли участие глава управы Валентина Козельская, представители ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП), а также сотрудники префектуры ЮАО. На встрече обсуждали: расширение дорог, установку светофоров и их перенастройку, а также строительство развязки на Каширском шоссе. Отдельно была вынесена тема расширения зоны платных парковок в Москве.
О последней рассказала представитель дирекции стратегического развития АМПП Ксения Бродуленко. В частности, по ее словам, платные зоны успешно работают как в Центральном, так и в Южном административном округе. Бродуленко уточнила, что такие стоянки вводятся только в тех местах, где это действительно необходимо. В основном они размещаются вблизи бизнес- и торговых центров, офисных зданий, вестибюлей метро и железнодорожных станций. Именно в этих местах, по ее словам, чаще всего паркуются автолюбители, приезжающие на работу в Москву из области. Такое поведение создает определенные трудности для местных жителей, которые днем не могут найти свободное парковочное место рядом со своим домом.
В связи с этим Ксения Бродуленко подробно остановилась на льготных условиях, которые предлагаются местным жителям при вводе платных парковок. Так, с 8 вечера до 8 утра стоянка бесплатная. В случае если необходима круглосуточная парковка, нужно оформить резидентное разрешение. Это персональный документ, который действует в районе, в котором зарегистрирован резидент, и подтверждает право на размещение автомобиля. Его стоимость составляет 3 тысячи рублей в год, а для граждан льготных категорий оно предоставляется бесплатно. Обратиться за его оформлением можно на портал pgu.mos.ru, а также в любой центр госуслуг «Мои документы».
Также в ходе встречи представители Дептранса Москвы отметили, что теперь все средства от платных парковок будут направлены на нужды района. К примеру, в течение 2015 года 80% доходов пошло на реализацию проекта «Моя улица» и только 20% вернулось в район. А теперь принято решение отдавать все поступившие средства от платных парковок на благоустройство муниципального округа. Так, с февраля 2016 года можно будет получить деньги авансом – сначала 80%, позже остальные 20%. Считается, что такая схема позволяет органам местного самоуправления своевременно распределить средства. Кроме того, распоряжаться 10% от поступившей суммы смогут и сами жители, которые выберут, на что пойду эти деньги.
Отметим, что список улиц, которые должны войти в зону платной парковки в районе, будет обсуждаться на последующих совещаниях и встречах с представителями общественности.
Напомним, что проект «Московское парковочное пространство» призван справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей. Основными задачами проекта являются: снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети; повышение скорости движения в зонах платной парковки; увеличение оборачиваемости парковочных мест; сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
Более подробно с системой платных парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru.
Метки: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, депутаты, транспорт