О том насколько важно участие молодежи в жизни города и о перспективах развития политической деятельности начинающих парламентариев Москвы, нашему корреспонденту рассказала пресс-секретарь Центра молодежного парламентаризма Дарья Голубева.
— Как можно попасть в районную молодежную палату? Нужен ли какой-то проект или достаточно просто желания работать?
Дарья Голубева (Д. Г.): Все ребята приходили в районные комиссии, как минимум, со своими наработками или с целесообразной идеей. Мы должны видеть, что у человека есть четко выработанное направление, в котором он будет развиваться в дальнейшем.
— В районе Орехово-Борисово Южное есть молодой человек, который в старших классах вел активную политическую деятельность. Сейчас ему 16 лет, поэтому официально он не состоит в молодежной палате, но уже сейчас предлагает ее членам свою помощь. Может быть, есть смысл уменьшить возрастные рамки?
Д. Г.: Лица от 16 лет уже могут состоять в кадровом резерве молодежного парламента. Этот юноша беспрепятственно имеет право помогать своей районной палате, тем более, если у него на это есть силы и желание. Более того, каждые полгода в молодежных палатах проходит ротация кадров. То есть какие-то ребята отсеиваются, если они не активные. Тем не менее, до 18 лет у таких одаренных ребят есть время набраться опыта и связями. В момент вступления в команду, они могут стать сразу председателями. Поэтому, на мой взгляд, возрастные рамки обоснованы.
— Некоторые ребята, состоящие в районных палатах, придерживаются разных политических взглядов и целей. Может лучше создать молодежные палаты от партий, а не от районов?
Д. Г.: Никто не запрещает им состоять в разных политических партиях. Наоборот, когда люди сталкиваются с разными взглядами на одной территории, это большой плюс. Нам по жизни приходится взаимодействовать с абсолютно разными жизненными позициями. И даже тот факт, что они будут, грубо говоря, уживаться в рамках одной палаты, даст им бесценный жизненный опыт.
— Предусмотрена ли практика для активных парламентариев в Мосгордуме или в подобных организациях?
Д. Г.: Недавно прошел саммит «Грани будущего», где собрались десятки молодых и активных ребят, которые четко понимают, чего они хотят. Естественно, многие из них хотят продвинуться дальше по политической карьере. Поэтому недавно нами была разработана специальная платформа «Движок», в которой ребятам предлагается выполнять задания разного уровня. За каждое выполненное поручение зачисляются баллы, которые составляют рейтинг участников. И те, кто вошел в список 50-и самых активных, будут рекомендованы в молодежные палаты при Мосгордуме.
— Планируются ли в этом году мероприятия подобного формата как «Грани будущего»?
Д. Г.: Самое крупное, что у нас планируется – съезд молодых парламентариев в конце года. Это будет очень важный и показательный съезд, на нем мы проверим насколько ребята удачно и успешно реализовали свои проекты, которые они заявили на саммите.
— В каком формате они будут отчитываться?
Д. Г.: На саммите молодые парламентарии прописывали план своего проекта: цели, задачи, временные сроки. Все это они подготовят в электронном виде. Также будут письменные и фото отчеты.
— На Ваш взгляд, активность и желание молодых ребят по сравнению с прошлыми годами возросла или осталась на том же уровне?
Д. Г.: Мне кажется, что количество желающих попасть в политическую сферу растет. С каждым годом у молодых парламентариев все больше осознание того, зачем они что-то делают. К тому же, люди растут в рамках своей палаты или наблюдают со стороны за системой молодежного парламентаризма. А она совершенствуется и развивается, тем самым, давая дополнительную мотивацию работать в этом направлении. Молодые люди видят, как Москва развивается, и понимают, какой вклад они могут сделать в жизнь города. Поэтому ребята приходят в молодежные палаты, чтобы приумножать достижения своих старших коллег и сделать столицу еще лучше.
Лилия Кошелева
Метки: молодежь