Комфортное проживание во многом зависит от качества городской среды. Это понятие включает широкий спектр вопросов, связанных непосредственно с состоянием жилья, дворов, социальной инфраструктуры, наличием в шаговой доступности важных объектов — парковок, зон отдыха, парков и т. д. Этим темам был посвящен очередной брифинг, состоявшийся в начале августа в префектуре ЮАО. Исполняющий обязанности префекта Южного округа Георгий Смолеевский подробно рассказал журналистам о работах по организации пешеходных зон, благоустройству «народных парков», а также дорожном строительстве.
ПРОГУЛКИ? ПО?ГОРОДУ По инициативе Правительства Москвы в городе активно обустраиваются пешеходные зоны. По словам руководителя округа, в ЮАО к Дню города появятся пять комфортных прогулочных маршрутов общей протяженностью 12,5 километра. Три из них будут созданы на бюджетные средства. Георгий Смолеевский подчеркнул, что освобождение небольших улиц от автомобильного движения в пользу пешеходов является важнейшей тенденцией развития современных городов. Самой большой пешеходный маршрут — протяженностью около четырех километров — пройдет по территории Даниловского и Донского районов по улицам Шаболовка и Серпуховский Вал. Он берет начало на площади у памятника Даниилу Московскому, где за два года было выполнено масштабное благоустройство, высажено 20 яблонь, разбито 1300 кв. м цветников, а сейчас завершается сооружение великолепного мраморного фонтана в форме креста. 7 сентября на площади у памятника Даниилу Московскому пройдут торжества, посвященные 30-летию возрождения Данилова монастыря: в 1983 г. обитель была возвращена Русской православной церкви. А 8 сентября на площади будет устроен праздник в честь 866-летия Москвы. Одной из самых удачно обустроенных территорий, по мнению руководителя округа, стала пешеходная зона на Чонгарском бульваре. Здесь появились детские тематические игровые городки, оригинальное цветочное оформление, топиарные скульптуры, при обустройстве пешеходного маршрута использовались нестандартные архитектурные и цветовые решения. ПАРК В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ «В прошлом году мы активно поработали, выполнив благоустройство нескольких крупных парковых зон, — напомнил исполняющий обязанности префекта Георгий Смолеевский. — Было завершено благоустройство парка “Борисовские пруды” и зеленой зоны в пойме реки Городни. В этом году в округе ведутся работы по созданию “народных парков”. Идея заключается в том, чтобы превратить пустыри, которые горожане привыкли использовать как зоны отдыха, в благоустроенные территории». Благоустройство и реконструкция существующих зеленых зон отдыха и создание новых парков, в том числе на месте промышленных зон и пустырей являются одним из приоритетных направлений работы для городских властей в этом году. По словам Георгия Смолеевского, программа строительства «народных парков» оказалась настолько востребованной москвичами, что округ перевыполнил задание городских властей — вместо пяти парков к Дню города оборудуют восемь: три дополнительных участка помогли найти сами жители при содействии муниципальных депутатов. Шесть территорий благоустраивают за счет внебюджетных средств — на деньги инвесторов. Руководитель округа также рассказал об эксперименте по использованию солнечных батарей для наружного освещения. Впервые такое оборудование было применено в прошлом году для освещения катка в районе Нагатинский Затон. Эту же технологию было решено опробовать и в некоторых «народных парках». «Устанавливать опоры освещения с использованием солнечных батарей проще — не нужно прокладывать подземные кабели, — отметил Георгий Смолеевский. — Это помогает уберечь от повреждений корневую систему деревьев, ускорить процесс работ. Если эксперимент даст положительные результаты, он будет шире внедряться в системе ЖКХ». ЧТОБЫ ЕХАТЬ С КОМФОРТОМ Важным направлением в развитии транспортного комплекса в течение ближайших лет станет строительство у станций метро, расположенных в Южном округе, транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Их основная задача — сделать максимально комфортной пересадку пассажиров с личного транспорта на общественный и с одного вида городского транспорта на другой. На территории ТПУ должны разместиться транзитные пешеходные зоны, зоны ожидания и посадки на наземный транспорт, парковки, зоны рекреации, озелененные участки и зоны обслуживания пассажиров. Зоны ожидания планируется оборудовать остановочными павильонами, в рекреационных зонах появятся скамейки и навесы, где люди смогут в комфортных условиях ждать автобус, троллейбус или трамвай своего маршрута. В следующем году пилотным проектом в развитии общественного транспорта на территории Южного округа станет строительство маршрута скоростного трамвая. Он пройдет от улицы Красного Маяка до Харьковской, соединив районы Чертаново Центральное и Бирюлево Западное. Говоря о дорожном строительстве, которое ведется в округе, Георгий Смолеевский сообщил, что в настоящее время практически завершен запланированный объем работ на главных транспортных магистралях юга столицы — Варшавском и Каширском шоссе. Сейчас проводится благоустройство прилегающих территорий. Основную часть намеченных мероприятий планируется завершить к Дню города, в сентябре будут обустроены газоны и высажены деревья. Следующим этапом улучшения дорожной ситуации на Варшавском шоссе станет строительство развязки на пересечении с улицей Академика Янгеля. Завершается строительство эстакады на пересечении улицы Подольских Курсантов и МКАД, которая поможет значительно облегчить выезд из района Бирюлево Западное на кольцевую автодорогу. В следующем году начнется полномасштабная реконструкция Липецкой улицы, которая выходит за МКАД на трассу М4 «Дон». Н. Крушинин Фото М. Самарского