Новости

Молодой архитектор Никита Кобцев: начинать обучение живописи с акварели — правильное решение

16/04/2018
Выпускник Школы акварели Сергея Андрияки Никита Кобцев
Выпускник Школы акварели Сергея Андрияки Никита Кобцев

 

До закрытия юбилейной выставки Сергея Андрияки в музее-заповеднике «Царицыно» осталось чуть больше двух недель. Продлится она до 10 мая.
Редактор газеты района Орехово-Борисово Южное связалась с выпускником Школы акварели Сергея Андрияки Никитой Кобцевым и узнала о том, как сейчас живет бывший воспитанник мастера:

— Никита, ты являешься выпускником знаменитой школы Сергея Андрияки. Сам Сергей Николаевич предпочитает акварельную живопись. А что ближе твоей душе?

— Поначалу я не знал, к чему предрасположен, но за время обучения очень полюбил акварель. Плюс она считается самым сложным для освоения материалом.
Начинать обучение с акварели — самое правильное решение, так как работа с ней дает наиболее полное представление о том, как передать состояние, настроение, точность и прочее в живописи. Я до сих пор очень люблю эту технику, но в последнее время пишу очень мало, в основном, работаю на компьютере или обхожусь какими-то быстрыми скетчами, или вообще чертежами. Но то понимание пространства, то, как работает цвет, свет и тон, которыми я пользуюсь во всем, безусловно, пришло ко мне благодаря изучению именно акварели
— Старые российские города, зодчество: тебя привлекает эта тема? Или все-таки считаешь, что у тебя более современный взгляд на тематику картин?

Раньше, когда я только учился в школе, мне нравилось именно это. Причем не только российские, но вообще все старые города. С тех пор мои взгляды расширились, мне даже начала нравится какая-то концептуальная живопись. Тем не менее, это не значит, что я разлюбил сюжеты «старых городов».

— А что за концептуальная живопись?

— Ну художников можно перечислять бесконечно. Например, Пауль Клее, Пит Мондриан, Ли Уфан, но всех все равно не смогу перечислить, да и любимых нет (улыбается). Практически все из них были бы мной не поняты и не восприняты, если бы мне показали их работы на момент обучения в школе.

— Какие перспективы открылись для тебя после обучения в школе?

— Ну, можно сказать, что перспективы, которыми я не воспользовался (смеется). Ведь, как я понимаю, эта школа дает большие перспективы именно для тех, кто хочет продолжить свой путь по стезе художника, а я решил стать архитектором, причем выбрал обучение в месте с крайне передовыми взглядами.
Помню, что на собеседовании к поступлению меня даже спросили, готов ли я воспринимать современные тенденции в искусстве и архитектуре, ведь «Андрияка» — классическая школа.

— И ты ответил, что готов?

— Конечно! (смеется). Ведь я очень хотел туда поступить, и на тот момент я, действительно, был готов. Меня уже перестала увлекать перспектива романтизации «пережитков» и появилось желание создавать что то новое. Да и вообще в плане изобразительного искусства тогда было некое разочарование.

— Чем сейчас занимаешься?

— На данный момент только учусь. Хотелось бы заниматься чем-то еще, например, поработать. Но МАРШ (Архитектурная школа «МАРШ», прим.ред.) забирает все время так, что и на отдых остается совсем немного.

Подробнее о том, каково быть выпускником Школы акварели Сергея Андрияки можно прочитать на страницах газеты «Борисовские пруды».

Фото на миниатюре предоставил Никита Кобцев
Фото с выставки Сергея Андрияки: Кира Убожкова
Текст: Кира Убожкова

Метки: , , ,

Выбор редактора