Педагог начальной школы №949 Людмила Галишникова стала обладателем трехкратного гранта за вклад в развитие «Московской электронной школы». Награждение прошло на пресс-конференции в Департаменте образования Москвы в четверг, 5 апреля.
Церемонию проводили руководитель ведомства Исаак Калина, директор Московского центра технологий модернизации образования Александр Добряков и директор городского методического центра Марианна Лебедева.
Редактор газеты района Орехово-Борисово Южное связалась с Людмилой Галишниковой и узнала, в чем заключалось новаторство учителя начальной школы.
— В прошлом году нам, столичным школам, предложили разработать модули для обучения детей, — рассказала Людмила Юрьевна, — я написала сценарии уроков для обучения математики учеников первого класса, которые включали в себя 12 занятий. Я сама люблю новое, интересное, люблю создавать то, что ребенку точно понравится. Поэтому в программу входили и тестирования, и видеоматериалы, тематические учебные плакаты, тексты. Еще мы создали электронное приложение, с помощью которого также можно вести уроки. И вот по количеству учителей, которые скачали и использовали мои сценарии на своих занятиях, и определялся победитель олимпиады.
Уроки и атомарные материалы, разработанными Людмилой Галишниковой сейчас могут применять в процессе обучения все преподаватели, использующие библиотеку Московской электронной школы.
— Я очень довольна, что мои уроки пригодились в работе столичных учителей. Дети не просто довольны, они в восторге, — рассказывает Людмила Юрьевна, — согласитесь, какому ребенку не понравится посмотреть на занятиях видеоролики? Но при этом, которые не просто развлекут их, но и дадут дополнительную информацию. Такой принцип основывается на двух моделях обучения: на интерактивном, включающий в себя игры и занятия с помощью компьютерных технологий, и на интегрированном, где я могу на примерах сказок Пушкина подать новый материал на уроках математики.
Мы также задали преподавателю вопрос, как «Московская электронная школа» может повлиять на современную систему образования.
— «Московская электронная школа» открывает новые возможности не только учителям, но и детям и их родителям. Я теперь могу не беспокоиться за то, что ребенок, пропустив занятие, не поймет материал. Чтобы этого не произошло, я выкладываю в электронный дневник сценарий урока, и уже дома родители вместе с ребенком разбирают тему занятия. А что касается системы образования, то «электронная школа» — это всего лишь инструмент, а саму систему создают люди. Учитель никуда не делся. Он просто использует современные технологии, которые так интересны детям, в процессе обучения. И от этого результат становится ничуть не хуже.
Как добавляет Людмила Галишникова, сама пресс-конференция в Департаменте образования Москвы прошла в очень доброжелательной обстановке: «Когда нам вручали гранты, спикеры сказали, что это первая встреча ведомства, где слушатели аплодируют. Очень приятно было находиться в такой атмосфере».
Фото предоставила Людмила Галишникова
Метки: Московская электронная школа