Новости

К годовщине трагедии в Беслане

30/08/2017

1 сентября 2004 года в России произошел чудовищный по своей жестокости теракт, боль от которого не пройдет никогда. В среду, 1 сентября около 8 утра боевики захватили среднюю школу номер 1 в Беслане. Террористы отказались от переговоров, заминировали несколько помещений захваченной школы, а также выставили на крыше здания снайпера.
К 12 часам дня на место трагедии прибыл президент Северной Осетии Александр Дзасохов и председатель правительства республики Михаил Шаталов. Террористы передали представителям силовых структур видеокассету и записку, в которой заявили, что будут вести переговоры только с президентами Северной Осетии и Ингушетии, а также врачом Леонидом Рошалем. Доктор Леонид Рошаль вылетел в Беслан, куда прибыл в 20-00.
С целью предотвращения возможного штурма боевики выставили в окнах детей, захваченных в заложники. Террористы категорически отказались обменять школьников-заложников на двух высокопоставленных республиканских чиновников. К 4 часам дня боевики в захваченной школе в Беслане начали угрожать расстреливать заложников за каждого убитого и раненого бандита.
Телефонный разговор, который Леонид Рошаль поддерживал с боевиками до трех часов ночи, прервался. В ходе переговоров террористы отказались от предложений обменять заложников-детей на взрослых и предоставить им коридор для прохода в Ингушетию и Чечню.
Боевики еще раз заявили, что будут вести переговоры только с Асламбеком Аслахановым, президентами Северной Осетии и Ингушетии Александром Дзасоховым и Муратом Зязиковым и детским врачом Леонидом Рошалем.
Утром 2 сентября было объявлено, что в заложниках находится 354 человека.
В четверг террористы, так и не выдвинувшие каких-либо требований, отпустили 26 заложников — женщин и детей.
3 сентября в 7 утра террористы, удерживающие заложников в здании школы, вновь открыли неспровоцированный огонь.
В 13.30 боевики подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС. В результате взрывов произошло частичное обрушение крыши школы.
Через час с новой силой началась стрельба из здания школы. К 15.00 удалось освободить около 100 заложников. Дети и взрослые пытались самостоятельно покинуть здание школы. Террористы в Беслане стреляли детям в спину и избивали их прикладами.
Федеральные спецподразделения и местные жители стали защищать детей и начали боевые действия против террористов.
Бой который длился несколько часов и в ходе которого было уничтожено большее количество боевиков закончился только к 23.30.
В ночь на 4 сентября многих пострадавших начали отправлять в московские больнице на специальных мобильных госпиталях.
В 5 утра 4 сентября Президент России Путин прибыл в Беслан и сразу же отправился в больницу, где оказывалась помощь пострадавшим заложникам.
В результате захвата заложников в Беслане погибли 338 человек, более 700 были ранены.
9 сентября после того, как Генпрокурор России Владимир Устинов доложил Владимиру Путину о первых результатах расследования захвата школы в Беслане, стало понятно, что данные вновь расходятся: не ясно число террористов, число заложников, количество погибших среди заложников, куда делись трое задержанных террористов, и сколько именно боевиков бежало из школы.
По словам террориста Шамиля Басаева, в захвате школы участвовали 33 боевика. Он подтвердил сведения российских спецслужб об интернациональном составе банды. Как говорится в письме, теракт в Беслане совершили 12 чеченцев и две чеченки, девять ингушей, трое русских, двое арабов и двое осетин, а также татарин, кабардинец и гуран (представитель одной из народностей Забайкалья).
Российские правоохранительные органы утверждают, что вместе с Басаевым подготовкой теракта в Беслане занимался Аслан Масхадов.
27 октября были предъявлены первые обвинения по делу о теракте в Беслане. Их предъявили трем сотрудникам МВД Ингушетии и Северной Осетии, милиционеры обвинялись в халатности. Позже были предъявлены и другие обвинения.
До сих пор у российского общества очень много вопросов и мало ответов по тому, что произошло в Беслане.

Выбор редактора