Новости

В поисках утраченного зрителя: как прошел капустник в театре «ТОДШИ»

30/06/2017
Капустник в театре "ТОДШИ"
Капустник в театре «ТОДШИ»

Второй сезон молодёжного экспериментального театра «ТОДШИ» завершился капустником в библиотеке №152 во вторник, 27 июня. Мероприятие посетил корреспондент районной газеты Орехово-Борисово Южное.
По законам жанра, обыгрывались произошедшие за год курьёзные случаи. Проходящие между спектаклями быт и суматоха стали предметом шуток, ведь известно, что настоящая, пульсирующая жизнь театра проходит в кулуарах и недоступна простому зрителю, для которого Храм Мельпомены открывается занавесом. Капустник всегда был реализацией всего нереализованного, он игрался только для «своих».
Для меня театр начался не с вешалки (или буфета), а с заполнения гостевого пропуска.
За этот год «ТОДШИ» выпустили два моноспектакля: «Оскар и розовая дама» (Оскара играет Даниил Богданов) и «Родимое пятно» (с Лией Гончаровой в главной роли).
Первый поставила художественный руководитель театра Полина Нахимовская собственными силами, второй — совместно с идеологом «ТОДШИ» Александром Нахимовским.
До начала капустника остались считанные минуты.
В актовом зале на месте воображаемой оркестровой ямы стоит стол с угощениями. Из тени навстречу мне выходит Полина.
«Раньше нас бросали из угла в угол, мы меняли одно помещение на другое. На спектаклях было не очень много зрителей, всего было продано 17 билетов, в основном приходили знакомые, знакомые знакомых. Конечно, для молодого театра это нормально, но ребята работают на полный зал», — говорит она.
К беседе присоединяется режиссёр театра Александр Нахимовский. Идут последние приготовления, настраивают свет. Вдруг администрация библиотеки просит ребят помочь перенести коробки и Полина покидает нас.
Александр Моисеевич отмечает, что в этом как раз проявляются свойственные капустникам, да и театрам в целом, альтруизм и контактность актёров.
Действительно, на вопрос, сколько человек причастны к «ТОДШИ», художественный руководитель забывает посчитать себя.
Наконец, гаснет свет. Начинается волшебство.
Проспанные будильники, звонки в полусне, потерянные костюмы — чего только не случалось в этом сезоне.
Тело и подручные средства становятся инструментом актёров: стулья, поставленные в ряд, приобретают признаки кровати, ладонь превращается в мобильный — и наоборот. Юмор бытовой перемежается юмором сценическим.
После подготовленных номеров пошли импровизации. На ходу рождаются новые этюды, участие принимают даже те, кто обычно находится за сценой. Световики Геннадий Рябикин и Артём Репков в какой-то момент не выдерживают и тоже решаются исполнить номер.
Актёры перемещаются в пространстве, ускоряют и замедляют время, меняя его ход.
Сидевший неподвижно весь праздник Александр Нахимовский выходит на сцену и объявляет пробы на новую пьесу. Полина назначена режиссёром, ребята по очереди выходят на сцену и читают текст, который впервые видят.
«Возьмите меня! Вы запомнили меня? Я вам понравилась?» — продолжает гнуть свою линию актриса Лия Гончарова, только что спустившаяся в зал.
Граница реальности размывается.
Во время перерыва я разговариваю с Александрой Ковери. В этом году она закончила школу и пробует поступить в театральный. Позади уже два тура, остался последний. Саша уже несколько лет на сцене и не представляет себя на другом месте.
Молодёжный экспериментальный театр «ТОДШИ» образовали абитуриенты театрального училища имени М. С. Щепкина в 2014 году. Сейчас в труппе задействованы профессиональные актёры и режиссёры. Студия позиционирует себя как лабораторию — это значит, нет привязки к чему-то конкретному, ребята открыты всему новому. В основе актёрский метод, который разработали три мастера — Константин Сергеевич Станиславский, Всеволод Эмильевич Мейерхольд и Ежи Гротовский.
Сейчас открыт набор на курсы для детей от 7-ми лет для всех желающих. Александр Моисеевич убеждён, что неспособных к театру нет. Наиболее интересных студентов курса приглашают в труппу.
Желаем «ТОДШИ» творческих успехов и найти своего зрителя!

Валентин Башта

 

Метки: , ,

Выбор редактора