Новости

Собянин: Перевод госуслуг в электронный вид сокращает возможности для коррупции в строительстве

30/06/2015
Собянин уверен, что электронные госуслуги в сфере строительства препятствуют коррупции
Собянин уверен, что электронные госуслуги в сфере строительства препятствуют коррупции

Сегодня состоялось заседание Президиума столичного Правительства. Председателем заседания выступил Мэр Москвы Сергей Собянин. В ходе обсуждения поднимался вопрос о продолжении практики перевода нескольких государственных услуг из области строительства в электронный формат.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что ранее ряд подобных услуг уже был переведен в цифровой формат. Так например теперь можно в электронном виде подавать такую документацию, как разрешение на строительство, или введение объектов в эксплуатацию и прочее.

«Сегодня переводится еще три услуги», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Перевод госуслуг только в электронную форму – часть системной работы по упрощению взаимодействия органов власти с гражданами и бизнес-организациями. В планах городских властей перевести только в электронный вид наиболее востребованные госуслуги.

Сейчас город оказывает 285 госуслуг, из них 107 доступны в электронном виде. При этом  71 услугу можно полностью получить в электронном виде, включая результат оказания услуги. Для ИП и юридических лиц доступны 54 госуслуги.

С 1 января 2016 года к существующим только в электронном виде услугам в строительной сфере планируется добавить еще 3: подготовка, выдача и изменение градостроительного плана земельного участка, подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительное решения, оформление паспорта колористического решения фасада здания.

Планируется, что прекращение выполнения данных процедур в традиционной форме сократит издержки государственного управления и будет способствовать профилактике коррупционных проявлений за счет исключения личного контакта заявителей и сотрудников органа исполнительной власти, выполняющего административные процедуры.

Поясняется, что с начала 2015 г. было выдано и подано 323 ЗОС, 204 извещения о начале строительства и 190 извещений об окончании строительства.

Ранее сообщалось, что госуслуги в столице планируется перевести полностью в электронный вид в 2015 г. В настоящее время центры госуслуг открыты ежедневно с 8:00 до 20:00. Они обслуживают более 60 тыс. человек в день. На данный момент в городе действуют 104 центра госуслуг, которые обслуживают 105 районов Москвы. Центры предоставляют 141 услугу и выдают более 200 видов документов.

 

Метки: , ,

Выбор редактора