Новости

ДЕПУТАТ МОСГОРДУМЫ СТЕПАН ОРЛОВ: СТРАТЕГИЯ ОБЩЕГО УСПЕХА

30/06/2014

4Кто сказал, что лето — это сезон внутриполитического затишья? Да, в разгаре пора отпусков и каникул, но именно в это время прошли предварительные выборы в Московскую городскую Думу, итоги которых, весьма вероятно, могут повлиять на результаты выборов 14 сентября.

Узнав предварительные результаты праймериз, мы решили встретиться с депутатом Московской городской Думы Степаном Орловым, уверенно победившим в народном голосовании. Мы поговорили о деталях программы, представленной на предварительных выборах, о том, как, по его мнению, должно жить и развиваться Орехово-Борисово Южное — не самый «простой» район многомиллионной Москвы со своими специфическими заботами и проблемами.

— Степан Владимирович, расскажите, пожалуйста, о «Народной программе», с которой Вы участвовали в праймериз. Как она готовилась и почему в итоге приняла именно такой окончательный вид?

— Здесь все очень просто. Почему? Да потому, что это действительно народная, наша общая программа. Она в прямом смысле слова написана моими избирателями, жителями Орехова-Борисова. За последние пару месяцев я около 100 раз встречался с людьми — на предприятиях, в организациях, в буквальном смысле во дворах, беседовал с ними в своей общественной приемной.

Внимательно выслушивал их вопросы, пожелания, требования, собирал наказы, систематизировал их и выделял самое главное, самое существенное. В итоге могу ответственно утверждать: все пункты нашей программы абсолютно реальны.

— Одним из ключевых пунктов представленной «Народной программы» стала экологическая проблема — урегулирование ситуации с фабрикой «Лигетт-Дукат». Почему именно так?

— А для меня, поверьте, никакой неожиданности нет — тысячи людей не первый год просто криком кричат:

«Дайте нам нормально дышать!». По-моему, качество жизни начинается как раз с этого. В общем, как я уже говорил, в районе назрел настоящий экологический кризис: если очередная проверка выявит нарушение санитарных норм, я намерен ставить вопрос ребром — добиваться переноса фабрики за МКАД. Более того, следующий пункт «Народной программы» — оптимизация схемы движения транспорта по Каширскому шоссе — тоже так или иначе связан с экологией, со здоровьем граждан. Ведь именно стоящие в пробках автомобили особенно отравляют воздух. Ну и сами заторы пора разруливать — для этого и затевалась реконструкция Каширки. Так что в приоритетах — борьба с тормозящими движение нарушениями правил парковки на нашей главной магистрали, строительство новых развязок, изменение схем движения на ряде участков.

— Транспортные проблемы традиционно — бич всей Москвы…

— Увы. Но в этой сфере ситуация все же кардинально меняется, заявляю как действующий председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике. Есть, например, план в 2015 году запустить пассажирское московское железнодорожное кольцо (МК МЖД), которое «опояшет» город параллельно Третьему кольцу, — будет открыта 31 станция, причем 13 из них будут иметь переход на линии метро, которое, к слову, уйдет еще дальше за МКАД. Эта схема, кстати, актуальна и для перегруженного пассажиропотоками Южного округа. Я, между тем, веду работу и по долгожданной легализации рынка столичного такси. Ну почему в любой цивилизованной стране Европы или в Америке человек садится в такси — и знает, что включен таксометр и что поездка на машине будет стоить ровно столько, сколько положено?! А у нас, зачастую, — столько, сколько пришло в голову данному конкретному чересчур предприимчивому водителю — может, тысячу рублей, может, пол торы или две.

— Игра по прозрачным правилам?

— Конечно. Просто дело в том, что такова общая логика нашего огромного мегаполиса: если ты играешь нечестно — и как политик в том числе — ты будешь в лучшем случае «калифом на час», не более того. Повторяю, будущее — за надежными, предсказуемыми, ответственными профессионалами. Во всяком случае, я в своей работе исхожу только из этого принципа.

Е. Куриленко

Выбор редактора